РСА планирует каждый год устанавливать коэффициент ''аварийности'' (потом – КБМ) для всякого автовладельца – физлица, и определять лично его значение по состоянию на 1 января нового года. Сейчас КБМ устанавливается на основе ''истории'' всякого страхового полиса в отдельности, а значит, таких коэффициентов у одного человека может быть пару по нескольким обособленным полисам ОСАГО. Предполагается, что при заключении с автовладельцем любых контрактов ОСАГО, либо при его включении в такие контракты в качестве шофёра, на протяжении год будет использоваться единый КБМ. А сведения обо всех страховых оплатах по ДТП с участием определённого физлица в этом году будут направляться в АИС РСА, и эти сведенья будут учитываться при определении КБМ в грядущем году. Это же будет касаться и случаев, когда шофер произвёл ДТП находясь за рулем транспорта, застрахованного согласно соглашению неукоснительного страхования, не предполагающему лимитирование количества лиц, допущенных к управлению средством передвижения. Одновременно предлагается передать полномочия по определению значения КБМ от страховых организаций прямо РСА. Подобающие предложения автостраховщики передали в Банк Российской Федерации. Эти и другие вероятные изменения анонсировал на состоявшейся вчера пресс-конференции исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Смотрите также интересный материал в области юристы россии. Это может быть станет весьма интересно.
Представитель РСА рассказал, что основными предпосылками приготовления предложений РСА стали технические особенности употребления КБМ в нынешней редакции закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об неукоснительном страховании гражданской ответственности владельцев средств передвижения". ''Страховым организациям трудно принимать в расчет все коэффициенты, в случае если человек фигурирует в нескольких полисах: в одних он – автовладелец, в других – допущенное к управлению лицо. А вдруг человек свыше года не заключал договора ОСАГО и не был вписан в таковой контракт, то его КБМ и вовсе обнуляется'', – посетовал на несовершенство законодательства специалист. Новые правила разрешат добиться определенности в этом вопросе, сказал он.
Евгений Уфимцев подчернул, что создатели изменений предусмотрели и обстановку, когда одно да и то же лицо фигурирует в нескольких контрактах ОСАГО одновременно и по которым определены разные КБМ. При переходе к новому порядку для таких граждан предлагается устанавливать единый КБМ на основе наименьшего из имеющихся коэффициентов по различным контрактам ОСАГО. Наряду с этим по оценкам автостраховщиков, приблизительно 20% покупателей сумеют сэкономить при определении размера страховой премии, выделил специалист. Но этот принцип будет использоваться лишь в том случае, если шофер не оказывался виновником ДТП [за последние два года. – Ред.] . В случае если же в ЕИС РСА будут найдены сведения о причиненных шофёром расходах, то к нему будет применен большой из установленных в страховых полисах КБМ.
РСА не обошел вниманием и правовые лица, по которым КБМ собираются устанавливать на основе среднего значения коэффициента для всего принадлежащего им автопарка. Вдобавок значение коэффициента аварийности будет сохранено и для новых машин. Таковой подход призван упростить концепцию пересчёта тарифа в отношении компаний, имеющих довольно много автомобилей. Помимо этого, со слов страховщика, использование такого принципа не разрешит нерадивым бизнесменам искусственно занижать КБМ при обновлении автопарка.
Еще одной заметной инициативой, с которой собираются выступить автостраховщики, стало предложение закрепить приоритет таковой формы удовлетворения притязаний заказчиков, как ремонт пострадавшего средства передвижения, вместо денежной оплаты. Со слов автостраховщика это предложение родилось в ответ на активизацию деятельности опытных адвокатов, специализирующихся на судебных исках против игроков страхового рынка. Непосредственный ремонт транспорта в автосервисе за счет страховой компании разрешит избежать основного спорных обстановок и эта мера напрямую будет нацелена на защиту интересов страхователей, убеждён специалист.
Исполнительный директор РСА рассказал кроме того и о подготовке к переходу на бланки страховых полисов нового примера, начало осуществления которого запланировано на 1 июля. Так, Евгений Уфимцев засвидетельствовал, что все новые контракты ОСАГО начиная с 1 июля будут оформляться уже на новых бланках, а покупатели сумеют по желанию безвозмездно поменять бланки старого примера на новые. Наряду с этим специалист напомнил, что контракты страхования, осуждённые до 1 июля на старых бланках будут действительны до завершения периодов их деяния с оговоркой, что они будут свыше жестко проверяться работниками ГИБДД на подлинность с применением АИС РСА. Новые бланки будут снабжены добавочными стадиями защиты от подделки, которые разрешат различить фальшивку в частности и визуально.
Смотрите также интересный материал в области юристы россии. Это может быть станет весьма интересно.
No comments:
Post a Comment